`
Средневековье священника Павла Флоренского
Вступление. Апологет Средневековья: культоцентризм, иконопочитание, геоцентрическая космология и т. д.
- Магия в миросозерцании Флоренского.
- Панмагизм (Общечеловеческие корни идеализма 1908г.; Органопроекция 1917г.).
- Магия в связи с имяславской проблематикой (Магичность слова 1919г.).
- Магия в аспекте истории и философии культа. Раскол XVII века: изменение культовых форм как переход к десакрализации культуры.
- Монархические идеи.
- «Священнокнут». Теократический, а не демократический принцип поставления Царя. Богословие царской власти: Царь как явление религиозное, а не правовое. Царство от Царя, а не Царь от Царства. Самодержавие необходимо отличать от имперского абсолютизма, как крайней формы автократии. (Около Хомякова 1916г.; Переписка с Булгаковым 1917г.).
- Церковь и Царь. Сакральное восприятие Царской власти в средневековом византийско-московском православии: чин помазания Царя. Царь-Помазанник как живая икона Христа. (Философия культа 1918г.).
- Богословский аспект династического принципа: Царь – во времени растянутый образ Христа. «Удерживающий ныне»: святоотеческая эсхатология царской власти.
- Споры вокруг личности первого русского Царя (митр. Иоанн (Снычев), Манягин В., Фомин С., и др.)
- «Центральный вопрос всемирной истории».
- Евреи – ось мировой истории. Христос и Антихрист (Предисловие к сборнику «Израиль в прошлом, настоящем и будущем» 1914г.)
- Философская система каббалы как пан-Израилизм. (Гершом Шолем. Основные течения в еврейской мистике).
- Литургическая традиция новозаветного иудаизма (Переписка с Розановым 1913г.).
- Иудеи и судьба христиан (Переписка с Розановым 1913г.).
Лекции, прочитанные иер. Григорием студентам БФ ЦПУ в 2007 г.